В день Воздвижения Креста Господня, протоиерей Владимир Гофман, настоятель храма поселка Катунки Чкаловского района, где сегодня отмечается престольный праздник, рассказал об этом событии.
— Праздник Воздвижения Креста Господня — особенный. Вспоминая события IV века, когда святая Елена, мать святого Константина Великого, обрела Крест, на котором был распят Спаситель, мы почитаем материальную вещь — Крест. Но в том-то и тайна, что из деревянного сооружения, применявшегося как орудие казни, Крест становится орудием спасения всех людей.
„Егда вознесете Сына Человеческаго, тогда уразумеете, яко Аз Есмь“ (Ин 8: 28), — говорит Иисус Христос иудеям, которые прекрасно знали, что это такое — быть вознесенным. В реалиях того времени это означало только одно — быть вознесенным (поднятым) на древо крестное, то есть распятым. Другими словами, Господь говорит: пока Меня не убьете, не узнаете Меня. Все зло мира концентрируется в этом убийстве — люди убивают Бога!
Но Христос знает, что после крестной смерти будет Воскресение, вместе с которым приходит к человеку возможность спасти свою душу в вечности. Так зло Божией властью становится добром. Мы исповедуем Бога Всесильным и Всемогущим, а это значит, что, если Он Своим Промыслом и попускает на время торжествовать злу, то последствия этого зла Он неизменно обращает к добру.
Так что даже смерть Бога приобретает качество спасительное для падшего человека. Орудию этого мы и поклоняемся. Орудие это мы и славим. Потому что Крещением стали причастны смерти и Воскресению Христа, Бога нашего.