7 апреля Православная Церковь празднует Благовещение Пресвятой Богородицы

Православный мир празднует 7 апреля Благовещение Пресвятой Богородицы. Что же произошло в этот день в небольшом галилейском городке Назарете? Посланец Божий Архангел Гавриил явился Деве Марии с благой вестью: именно она избрана стать сосудом Господней благодати, родить Сына, Который станет Спасителем мира.

Событие известное каждому христианину. Так начинают исполняться времена и сроки, которые предвозвещены пророками. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына…»(Ис.7.14) — за семьсот лет до этого говорил великий пророк Исайя. И вот избрана Дева за свою чистоту и смирение, она станет Пречистой Матерью ожидаемого Мессии, так совершается тайна воплощения Бога-Слова. «Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдет на Тебя и сила Вышняго осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1.35).

От времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, вот почему Церковь в эти дни поет тропарь празднику: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление…». По выражению святых отцов, произошло следующее: Бог становится человеком, чтобы человек стал Богом. В мир приходит Спаситель, Иисус Христос, Который Своей жизнью, смертью и чудесным Воскресением, Телом Своим и Кровию дает нам возможность восстановить в себе потерянный грехопадением образ Божий.

Вот какое начало полагает праздник Благовещения. Еще святой Иоанн Златоуст называет его первым праздником и корнем праздников. Благовещение принадлежит к древнейшим праздникам в честь Богородицы и указания о нем имеются уже в 4-м веке. Не случайно, как считают некоторые святые отцы, выбран для Благой Вести и день 7 апреля (25 марта по ст. стилю). «Сотворение человека было в 25-й день марта; а посему и Гавриил в этот день послан был благовестить Деве нетленное от Нее воплощение Спасителя и предвозвестить Ей имеющее совершиться чрез Нее спасение человеков. Ибо прилично, чтобы согрешивший и воссоздан был в такое же время, в какое создан» (Так писал архиепископ антиохийский Анастасий в 6-м веке).

На Руси во все времена особенно почитали Божию Матерь. Почитаем мы Её и теперь. Не зря народ называет Богородицу Скорой Помощницей и Заступницей, к Ней обращаемся в молитвах, чтобы Она просила за нас, грешных, у Своего Сына. «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице…» — такие слова говорим мы Богородице, выражая свои чувства и надежды, превосходство Её заслуг для человечества и ходатайства за нас перед Богом. Она слышит нас всегда и помогает нам в трудной нашей жизни.

Протоиерей Владимир Гофман,
помощник благочинного Балахнинского округа по образованию


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *